Автомобили «Франклин»

С 1901 в Сиракузах (штат Нью-Йорк) существовала, основанная Гербертом Франклином одноименная автомобильная фирма. Особенностью автомобилей марки «Франклин» было воздушное охлаждение двигателей, ярым приверженцем которого был главный конструктор фирмы Джон Уилкинсон. В 1904 году такой автомобиль победил в соревнованиях на выносливость в ходе рейда Сан-Франциско — Нью-Йорк. Рядный шестицилиндровый мотор этой машины при объеме цилиндров около 2 литров развивал мощность 10,3 кВт (14 л.с.). Охлаждение двигателя происходило при помощи лопастей входивших в конструкцию маховика.

Особенностью конструкции автомобиля была рама, изготовленная из дерева.
По заказу консервативных покупателей, привыкших к облику автомобилей традиционной конструкции, на машине мог быть установлен «фальшивый» радиатор. Коробка передач была трехступенчатой. Замедлял и останавливал машину ленточный тормоз, воздействующий на задний мост. Автомобиль весил 760 кг. и развивал скорость 75 км/час.
В противоположность первым легким и экономичным автомобилям, в 20-х годах прошлого века Г.Франклин стал строить тяжелые трехтонные автомобили с двенадцатицилиндровыми верхнеклапанными двигателями объемом 6585 см3, которые позволяли машине разгоняться до 150 км\час.

Последней моделью фирмы была «Сериес-17». Но экономический кризис 30-х годов положил конец автомобильной марке «Франклин».
Сегодня в коллекции Харраха, в американском городе Рено, можно найти 72 последних экземпляра автомобилей этой марки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *