Приводим в рабочее состояние сухозаряженный аккумулятор

Как известно, в продажу автомобильные аккумуляторы могут поставляться в двух вариантах – сухозаряженными, или готовыми к эксплуатации, то есть уже заправленными электролитом на заводе – производителе. Заправленные электролитом аккумуляторы сразу же после покупки готовы к эксплуатации, лишь в некоторых случаях, если аккумулятор долго хранился, потребуется зарядка его небольшим током. В свою очередь сухозаряженные аккумуляторы нужно соответствующим образом подготовить к эксплуатации, и лишь после этого устанавливать на автомобиль.
Почему же нельзя все аккумуляторы продавать уже готовыми к эксплуатации? Дело в том, что это не всегда удобно. Сухозаряженные аккумуляторы удобнее транспортировать, ведь в них нет электролита, кроме того, такие батареи можно хранить до трех и более лет.
Конечно, для автомобилиста проще и удобнее купить заправленный и готовый к эксплуатации аккумулятор, тем более что на заводе для заправки таких АКБ используется заведомо качественный электролит, что является одним из главный условий долгой «жизни» аккумулятора. Но, в некоторых случаях приходится приводить в рабочее состояние сухозаряженный аккумулятор. Давайте рассмотрим, как это делается.
В первую очередь нужно приготовить электролит. Его плотность должна соответствовать плотности электролита заряженного аккумулятора, а также сезону и климатической зоне, где будет эксплуатироваться АКБ. Например, плотность заливаемого в аккумулятор электролита, в местности, где температура зимой не опускается ниже 40 градусов ниже нуля, должна составлять 1,27 г/см2, в северных районах 1,29 г/см2. В южных районах, где температура зимой выше 40 градусов, плотность электролита должна составлять 1, 25 г/см2.
Особо нужно сказать о качестве приготавливаемого электролита, то есть о качестве используемой для этого кислоты и воды. Используйте только качественные компоненты, и чистую посуду, это очень важно для нормальной и длительной работы АКБ.
Для заправки АКБ электролитом нужно открыть вентиляционные отверстия, и залить в каждую банку АКБ электролит так, чтобы его уровень был выше верхнего края пластин на 1 – 1, 5 см. После этого нужно дать постоять аккумулятору два – три часа, чтобы электролит проник в активную массу пластин, а потом снова проверить уровень электролита в банках, и при необходимости долить.
Заправив аккумулятор электролитом, его нужно подзарядить с помощью зарядного устройства. Заряжать АКБ нужно силой тока, равной 0,1 её номинальной емкости в течение примерно пяти часов. В конце процесса заряда нужно снова проконтролировать плотность электролита. Если его плотность не соответствует норме, то в банки АКБ нужно долить либо дистиллированную воду, ели плотность выше нормы, либо электролит плотность которого 1,4 г/см2, если плотность пониженная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *